viagra

Вторая попытка экстремального пешеходного похода по Крыму

30 апреля - 3 мая 2003 года


Участники: Рома, Литтл, Ничволода Таня, Головенко Виталик, Стрельченко Вадим (Днепропетровск).

Список забытого снаряжения: топор, хлеб.

Описание планируемого маршрута: общая протяженность – 145 км, перепад высот 3000м, весь маршрут, за исключением 20-ти километров, представляет собой склоны 5-35 градусов поросшие лесом и кустарником, со скальными выходами. Планируемое время прохождения – 96 часов.
        Маршрут соответствует пешему походу II-й категории сложности с элементами горного III-й. Некоторые участки проходят по территории заказников и заповедника, и будут проходится в темное время суток.



        Полным составом собрались на вокзале. У меня и Литтла билетов не было, в надежде на проходящие поезда, на которые билеты дают за 2 часа до прибытия. Как оказалось, все проходящие поезда идут через Синельниково . Троица с билетами загружается в наш фирменный поезд и уезжает, а мы с Димкой еще час ждем электричку, потом в Синельниково еще полчаса ждем поезд. В Синельниково-1 очень большой и красивый вокзал. Там есть все. Кроме туалета, и табло, на котором высвечивают на какой путь, какой поезд приходит. А если учесть, что стоит он там от силы минуты 2, то приходится очень внимательно слушать, что объявляет дежурная по вокзалу. А дежурная не могла объявить ни разу поезд так, чтоб не засмеяться. Начинала фразу она серьезно и официально: - «Пассажирский поезд Москва-Севастополь прибывает… (потом ее перло). Хи. Хи-хи-хи на ха-ха-ха путь…». Причем так несколько раз подряд.
        Потом к нам подошли доблестные блюстители порядка, и попросили предъявить документы, и стали спрашивать что у нас в рюкзаках. Памятуя замечание Остапа Ибрагимовича , что ничто так не успокаивает чиновников как вид бумажек, мы показали сержанту сначала паспорта, затем билеты на поезд до Симферополя , потом билеты на электричку, на которой сюда прибыли. Менты немного расслабились. Маршрутку смотреть он отказался, а попросил перечислить что у нас в рюкзаках. Я перечислил, стараясь не произносить таких слов как: карабин, боевое железо, бензин, нож . Потом мне стало интересно, почему из полного вокзала людей он выбрал для проверки туристов, самых безобидных и законопослушных. И я его так и спросил:
- А что, туристы много неприятностей приносят?
- Тут недавно двоих «туристов» обыскали, – говорит - так у них в рюкзаках наркотики были.

        Мне стал понятен смех объявляющей поезда, и интерес к туристам у ментов.
        Потом, наконец, объявили наш поезд. У нас был первый вагон, поэтому когда он проехал мимо нас мы не спеша затрусили рядышком со своим вагоном. Ехал он не быстро, километров 10 в час . Но очень долго – больше километра. Мне почему-то представилось, как машинисты смотрят на нас в зеркало и заключают пари, добежим мы с рюкзаками до Запорожья или нет. Наконец-то поезд остановился, мы подбежали к открывшейся двери и приготовились садится в вагон, но не тут то было. Вы когда-нибудь видели в кино как десантируется группа диварсантов с большим количеством снаряжения из обстреливаемого вертолета? Мы видели нечто круче!
        Сначала открывается дверь вагона. Не дожидаясь когда проводник опустит ступеньки, русская баба, воспетая Некрасовым, выбрасывает на платформу 2 больших ящика и одного маленького мужика, затем с частотой 2 герца эта милая леди убегала куда-то в вагон за следующей порцией ящиков и бросала их в мужичка со словами «лови». Он не то что ловить, он уворачиваться от них не успевал! Через 20 секунд после начала десантирования, тетка спрыгнула на большую кучу коробок, ставшей усыпальницей для маленького мужичка, проводник опустил ступеньки, и мы взошли на борт поезда.
        В 7 утра мы прибыли в Симферополь , на 10 минут позже нашей троицы. Посмотрели на расписание электричек до Севастополя – через полтора часа ближайшая. И мы, поговорив с проводником и победнев на 20 гривен, сели в поезд Москва-Севастополь . От Севастополя , до низовий Чернореченского каньона доехали в жигуленке за 22 гривны, положив Таньку на коленки, и замаскировав под рюкзак.
        Начался собственно говоря маршрут. В 10.30 вышли к каньону. До часу дня двигались в режиме адаптации, т.е. 6 км/ч, привал 10 минут после часа ходьбы. Броды проходим сходу, не замедляя движения. К часу глубина реки увеличилась, уперлись в место, где скальные прижимы с двух сторон. Иду первым, натягиваю жесткие перила для всей команды. В 2 часа Вадюша начинает отставать – проснулась старая болячка, смещение мениска в колене. Пришлось значительно снизить скорость передвижения и увеличить длительность привалов, поэтому к трассе мы вышли в 17.30, вместо запланированных 16.30. Вадик сказал, что дальше он идти не сможет, отдал снарягу, продукты (6 кг) и двинулся домой. У моего рюкзака появляется нехорошая тенденция увеличивать массу. Дальше 7 километров асфальтированной дороги и 2 села, Передовое и Новобобровка , где мы затариваемся хлебом и 3-мя литрами молока. (Мой рюкзак стал на 7 кг тяжелее стартового :(). Выходим из Новобобровки в сторону пещеры Узунджа, куда запланирована ночная экспедиция. Пещеру в общем-то без разницы когда проходить, ночью или днем, главное в колодце на веревке не заснуть. Выходим с асфальта на карту. Перегиб карты проходит сразу за селом, но разворачивать карту было лень, т.к. из села выходила только одна тропа, в нужном нам направлении. Пройдя примерно километр по тропе, пока не уперлись в перегиб карты. Я развернул карту и тихо офигел. Тропа по которой мы шли, оказывается делает разворот и возвращается в село. Пришлось метров на сто спускаться в овраг, затем подниматься. Вот уже и стемнело. Идем в темноте, с фонариками, строго по азимуту, потому что как-то иначе ориентироваться невозможно. Через полтора часа закончился утомительный подъем, и начался долгожданный спуск. Когда я подошел к спуску и посмотрел на него, я понял, что не такой уж он и долгожданный. Крутизна – 35 градусов, трава, живые камни, колючие кусты, протяженность 1 км. Проходить такую радость ночью в состоянии крайней усталости очень не хотелось, но иночевать на верху без воды очень не хотелось. Спускались очень медленно. Видимый мир ограничен радиусом фонарика tikka, т.е. метров 5. Альпенштоков не было, т.к. не взяли с собой топора, а их очень не хватало. Примерно на середине спуска я услышал крик Литтла:
- Стой! Таня ушибла коленку. Хорошо ушибла.
        Вернулся к Тане. Она не из тех девушек, которые хнычут и плачут от малейшей царапины, поэтому когда Таня спокойно сказала, что сильно ударилась и она не может согнуть ногу, это значило, что у нее может быть что угодно – от синяка до открытого перелома. Посидели, посмотрели, попальпировали. На таком склоне сидеть нельзя, и несмотря на травму, пришлось продолжить спуск. Я взял Танин, рюкзак, благо он по весу не сильно отличался от моего напузятника, Дима поддерживал Таню. К 11-ти часам вечера мы наконец дошли до реки. Нормального места для палатки найти не удалось, поэтому поставили ее прямо на тропу.
        На этом спортивная часть нашего похода завершилась.
        На следующий день, мы встали поздно, часов в 8, не спеша поели и в 11 часов потихоньку пошли в село Родниковое . Оттуда на автобусе доехали до Тылового , и совершив еще один бросок в 5 км подошли к смотровой площадке над Ласпинской бухтой . Таня на этом участка напоминала Терминатора, в конце одноименного фильма: такая же хромающая походка, и такая же неумолимая решимость в глазах. Затем азимутальный спуск к морю, короткий, но очень насыщенный технически.
        Рассказывать про отдых на море это банально и скучно.
        Будучи натурами деятельными, и физически и технически неудовлетворенными походом, мы устроили за время отдыха 2 тренировки.
1. Натянули ОЧЕНЬ крутонаклонную переправу с крутого берега до моря и лазили по ней вверх, и со свистом спускались вниз, до камня, к которому была закреплена веревка.
2. Тренировка к соревнованиям «Памяти товарища» . Организация навесной переправы через овраг и транспортировка через него пострадавшего «Васи» . Для этих целей нашли хорошее бревнышко-Васю, килограмм на 90, начали вязать носилки. Самое сложное в деле "носилок" было найти жерди. Взамен забытого топора мы взяли у соседок по отдыху ножовку. У этого девайса было всего 2 достоинства: 1) она была, 2) мы ее не несли. Прямых сухих крепких веток на берегу Черного моря тоже не очень много, но за час нам удалось их найти. Вязка носилок для нас дело новое и непривычное, поэтому только с третьего раза получилось что-то похожее, на чем можно закреплять Васю . Самое лучшее время вязки 7’28”. Затем надев каски, системы поверх плавок, обвесившись боевым железом и весело позвякивая карабинами, мы отправились с носилками на которых вальяжно разлегся «Вася» мимо отдыхающих к ближайшей балке. При первой попытке «Васю» чуть на потеряли, но зато научились его правильно цеплять на перила.
        2-го числа к нашей компании присоединилась Аня Тарабара, с девушкой Юлей, с которой познакомилась по пути к нам. 3-го вечером мы отправились в Симферополь , и прибыли туда в 21.45 и как раз успели проводить взглядом последний вечерний поезд, отъезжающий в нашем направлении. Следующий как оказалось в 12.20 4-го мая :(. Мы немного погоревали и я принял решение выбираться домой автостопом. В 22.30 на такси мы выехали за границу города на Киевском шоссе , и сели махать ручкой проезжающим машинам. Примерно каждая десятая машина останавливалась, чтобы сообщить нам, что едет не в ту сторону. В 01.30 мы решили таки использовать примус, который протащили весь поход, и набрав водички в крутейшем баре по соседству, забабахали чаек прямо на трасе, это немного подняло наш слегка пошатнувшийся боевой дух, и мы с новой силой и с новыми выкрутасами начали голосовать.
        Хочется сделать небольшое лирическое отступление по поводу теории автостопа. Когда водитель едет ночью по трассе и кто-то голосует, на его решение остановиться влияют такие факторы: 1) страшно – а вдруг это бандиты; 2) скучно – а вдруг с ними веселее ехать. Поэтому не машите монотонно и равномерно рукой – это вызывает сомнение в вашей веселости. Создайте из простого взмаха рукой целое представление – ваши шансы значительно возрастут.
        Т.к. из всех остановившихся машин никто не взялся везти нас хотя бы до Запорожья , и шансы уехать с трассы и с вокзала у нас сравнялись, мы разделились на 2 группы – одни голосовали назад к вокзалу, вторые – вперед к Днепру . Победили те которые назад, и мы вернулись в такой родной вокзал. Там на вокзале встретили группу Рыбалко , перекусили их тормозком, запили ихней водкой и еще немного подремав поехали домой.

P.S. Хочется верить, что когда нибудь мы достаточно подготовимся морально, физически, технически для того, чтобы пройти подобный маршрут от начала до конца.
P.P.S. Если вам интересны подобные путешествия пишите roma@service.dp.ua .

Назаренко Роман, руководитель похода.

Фото крупным планом
1. Чернореченский каньон
Фото крупным планом
2. Траверс прижима
Фото крупным планом
3. Спуск
Фото крупным планом
4. Тренировка
Фото крупным планом
5. Оставшиеся в живых


Туристский сайт
www.extremetour.dp.ua
www.boduni.narod.ru
© copyright 2001-2003